Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Учреждение имеет необходимую материально — техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально — технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно- эпидимиологическим правилам и нормативам, требования ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 1-ом стоящем здании, закрепленном за Учреждением на праве оперативного управления.

Образовательные услуги предоставляются в здании, расположенного по адресу:

682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский район, с. Чумикан, ул. 40 лет Победы, д. 7.

Здание МКДОУ детский сад с.Чумикан одноэтажное, площадь 646,5 кв.м. Здание и помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.

Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством РФ. Учреждение имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных действующим законодательством РФ, в соответствии с целями деятельности, указаниями учредителя, а так же в соответствии с назначением имущества.

В МКДОУ детский сад с.Чумикан созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.  

О наличии оборудованных учебных кабинетов:

Групповые комнаты — общая площадь 5 групп 214,9 кв.м.;

Музыкальный зал — площадь 58,8 к.м.

О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий:

В приспособленном здании МКДОУ детский сад с.Чумикан расположено 5 групп.

Согласно п.4.11. ч. I Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»:

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий, сна и приема пищи), помещение для хранения постельных принадлежностей, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем.

Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями ФГОС и ФОП ДО.

Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.

Во всех возрастных группах оформлены центры изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки).

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены экологические центры с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое.

О наличии оборудованных библиотек:

В каждой группе есть: «Книжный уголок» или «Уголок грамотности», с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, находить нужную информацию; Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям); Детская художественная литература (в соответствии с возрастом детей).

О наличии оборудованных объектов спорта:

Музыкальный зал

Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

 Музыкальный зал оснащен современным оборудованием:

  •  музыкальный центр, детские стулья; 
  • учебно-методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, портреты композиторов.

Прогулочные площадки

По всему периметру территория Учреждения огорожено забором. На территории высажены различные виды деревьев , клумбы, цветники.

Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами:

— качели соборно-подвесные,

— качели-балансиры «Забава»,

— диваны парковые (скамейки),

— спортивные комплексы,

— игровой комплекс «Камаз»,

— песочницы с  крышкой,

— теневыми навесами (беседки и веранда).

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся в образовательном учреждении отсутствует.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательном учреждении отсутствует.

Платные жилые помещения в образовательном учреждении: отсутствуют.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: здание образовательного учреждения является приспособленным и не имеет возможности для обеспечения групповых помещений специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Пищеблок

Горячий цех, холодный цех, цех первичной обработки овощей, мясной — рыбный цех, моечная кухонного инвентаря, кладовая сухих продуктов, загрузочная, раздаточная, моечная обменной тары, холодильная — общая площадь 50,5 кв.м.

Оборудование — холодильные шкафы, бытовые холодильники, электроплиты с духовым и жарочным шкафом, электрическая мясорубка, овощерезка, весы.

Пищеблок обеспечен необходимым оборудованием. Все оборудование находится в рабочем состоянии.  Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается и контролируется заведующим хозяйством и членами бракеражной комиссии.

В учреждении разработано сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития с учетом режима работы Учреждения и рекомендациями органов здравоохранения.

Воспитанники, посещающие дошкольное Учреждение, получают четырехразовое питание, обеспечивающее 100% суточного рациона.

Питание  в дошкольном  Учреждении осуществляется в соответствии с примерным меню, рассчитанным на 10 дней, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов, утвержденного заведующим.

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет, изолятор — общая площадь 40,7 кв.м.

Оборудование — весы, ростомер, холодильник для вакцин, медицинские инструменты, кушетка, кварцевая лампа «Дезарь-3».

Услугу по организации медицинского обслуживания воспитанников  МКДОУ детский сад с.Чумикан  предоставляет «КГБУЗ ЦРБ с.Чумикан» с.Чумикан ул. Таранца д.38, количество работников -1, занимаемая площадь — 40,7 кв.м, тел. 8(42143)91333; и.о. главного врача «КГБУЗ ЦРБ с.Чумикан» _______________________________

Кабинет заведующего

Находится на первом этаже. Кабинет оснащён оборудованием — 1-компьютер, 2 — ноутбука, 2-МФУ, телефон, необходимым набором канцелярских принадлежностей, периодической подписной литературой, нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность детского сада (книги приказов, положения, личные дела сотрудников, личные дела детей и т.п.), сейф, 2 — шкафа.

Кабинет завхоза

Находится на первом этаже. Кабинет оснащён всем необходимым оборудованием в соответствии с его функциональным назначением и отвечает современным санитарно-гигиеническим требованиям. Заведующий хозяйством обеспечивает бесперебойное функционирование МКДОУ и оперативно решает многочисленные вопросы и задачи хозяйственно-бытового назначения.

Прачечная

Находится на первом этаже. Помещение оснащено всем необходимым оборудованием: стиральной автоматической машиной, утюгом. Есть место на территории для сушки белья. Все помещения оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительных, санитарно–гигиенических норм и правил по охране жизни и здоровья детей.  

МКДОУ постоянно работает над пополнением предметно-развивающей среды и укреплением материально-технической базы. По мере надобности проводится текущий и косметический ремонт как групповых комнат так и других помещений, и оборудования участков Учреждения.

Информация о средствах обучения и воспитания:

   Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения используемые в детском саду подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.).

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.  Для всестороннего развития детей возрастные группы и учебные кабинеты детского сада оснащены высококачественным оборудованием и материалами: игровой мебелью, сенсорными панелями, развивающими наборами, развития коммуникативных навыков, занимательными наборами для релаксации и прочее.

Формирование математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и прочее.
Конструктивная деятельностькрупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «ЛЕГО», «ТИКО», металлические, деревянные и прочие.
Развитие речи и речевое общениенаборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и прочее.
Развитие игровой деятельностинаборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарная часть», «Инспектор ДПС», «Школа» и многое другое, для подвижных игр – маски и дополнительный материал, дидактические игры
Познавательная деятельность в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Физическое развитиев группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.
Игровые площадкирасположенные на участках детского сада, оборудованы для занятий детей на улице и оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий,  малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.  Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
МКДОУ детский сад с. Чумикан